Цитируем любимое
| |
Intar | Дата: Пятница, 13.05.2011, 15:17 | Сообщение # 1 |
 Хранительница Очага
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
| В дальнем углу, за сараями, возле ржавых баков, у дощатого забора раскинулась великолепная помойка. Таила она множество чудес. Однажды Верка наткнулась там на картонную коробку в форме сердца, выстланную изнутри грязноватым белым атласом. В углублениях коробки покоились два пустых граненых флакона из-под духов «Красный мак»: один большой, другой поменьше, и оба с чудными гранеными крышечками. От флаконов тонко пахло пролитыми некогда духами, и этот нежный запах соперничал с могучей вонью помойки и удивительно гармонично сливался с нею. Д.Рубина "На солнечной стороне улицы"
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 13.05.2011, 20:45 | Сообщение # 2 |
 Гардемарин
Группа: Друзья
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Вот эту цитату я реально помню наизусть. Даже не "близко к тексту", а наизусть. ...Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в "сучьих кутках", затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт "жизни как все", - все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека. Может быть, суть в том, чтобы при встрече не демонстрировать сильное оживление, не утверждать, что "надо бы как-нибудь созвониться и..." Чтобы можно было просто сказать "помнишь?" и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку. Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость {твоей} работы - тебе всегда будет слышен из дальнего времени крик работяги по кличке Кефир: "А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!" День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?.. (Олег Куваев "Территория")
|
|
| |
Шери | Дата: Пятница, 13.05.2011, 23:50 | Сообщение # 3 |
 Жемчужина Южных морей
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Статус: Offline
| Из самого дорогого... "На другой день Алексей, твердый в своем намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться. Он надеялся подстрекнуть его великодушие и склонить его на свою сторону. «Дома ли Григорий Иванович?» — спросил он, останавливая свою лошадь перед крыльцом прилучинского замка. «Никак нет, — отвечал слуга, — Григорий Иванович с утра изволил выехать». — «Как досадно!» — подумал Алексей. «Дома ли по крайней мере Лизавета Григорьевна?» — «Дома-с». И Алексей спрыгнул с лошади, отдал поводья в руки лакею и пошел без доклада. «Все будет решено, — думал он, подходя к гостиной, — объяснюсь с нею самою». — Он вошел... и остолбенел! Лиза... нет Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. Он бросился ее удерживать. «Акулина, Акулина!..» Лиза старалась от него освободиться... «Mais laissez-moi donc, monsieur; mais êtes-vous fou?»— повторяла она, отворачиваясь. «Акулина! друг мой, Акулина!» — повторял он, целуя ее руки. Мисс Жаксон, свидетельница этой сцены, не знала, что подумать. В эту минуту дверь отворилась, и Григорий Иванович вошел. — Ага! — сказал Муромский, — да у вас, кажется, дело совсем уже слажено... Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку." Пушкин Барышня-крестьянка
|
|
| |
Соловей-Разбойник | Дата: Суббота, 14.05.2011, 21:38 | Сообщение # 4 |
 Мичман
Группа: Друзья
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Переулок был пуст. Но уже тихо поскрипывали ставни, хлопали двери, плакал младенец, слышалось опасливое перешёптывание. Из-за полусгнившей изгороди осторожно высунулось измождённое, худое лицо, тёмное от въевшейся сажи. На Румату уставились испуганные, ввалившиеся глаза. — Прощения прошу, благородный дон, и ещё прошу прощения. Не скажет ли благородный дон, что в городе? Я кузнец Кикус, по прозвищу Хромач, мне в кузню идти, а я боюсь… — Не ходи, — посоветовал Румата. — Монахи не шутят. Короля больше нет. Правит дон Рэба, епископ Святого Ордена. Так что сиди тихо. После каждого слова кузнец торопливо кивал, глаза его наливались тоской и отчаянием. — Орден, значит… — пробормотал он. — Ах, холера… Прошу прощения, благородный дон. Орден, стало быть… Это что же, серые или как? — Да нет, — сказал Румата, с любопытством его разглядывая. — Серых, пожалуй, перебили. Это монахи. — Ух ты! — сказал кузнец. — И серых, значит, тоже… Ну и Орден! Серых перебили — это, само собой, хорошо. Но вот насчёт нас, благородный дон, как вы полагаете? Приспособимся, а? Под Орденом-то, а? — Отчего же? — сказал Румата. — Ордену тоже пить-есть надо. Приспособитесь. Кузнец оживился. — И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а? Румата покачал головой. — Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут. — И то верно, — вздохнул кузнец. — Да только куда денешься… Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал. — Не знаю, — сказал Румата. — Возможно, и прирезали. Ты лучше вот о чём подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять. — Ну? — сказал кузнец. — Вот и думай, — сердито сказал Румата и пошёл дальше. Чёрта с два он чего-нибудь надумает. Рано ему ещё думать. А казалось бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого хочешь раздавят в лепешку. Но ярости-то у них как раз ещё нет. Один страх. Каждый за себя, один бог за всех. Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ "Трудно быть богом"
Легко живётся Соловью, коль Соловей зубастый.
|
|
| |
Intar | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 10:29 | Сообщение # 5 |
 Хранительница Очага
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Неподвижные пики старых туй уходили ввысь… Над ними дышало, перемигивалось, клубилось огромными звездами, искрило тлеющими метеоритами и хвостами мелких комет пылкое азиатское небо; неподвижная алюминиевая луна висела прямо напротив окна, гипнотизируя девочку, а из-за ограды парка, из окон какого-то дома через дорогу, неслась музыка, рожденная этой ночью, звездным небом, циклопической луной и одуряющими, мощно встающими над парком, запахами деревьев, травы и кустов… Низкий мужской голос напевал-проговаривал беззаботную песню, и целая картина возникала от слияния его хрипловатого тембра, ритмично раскованной музыки и незнакомых слов чужого языка… Как будто беззаботный бродяга, пританцовывая и напевая, идет себе по улице, и беспечность, и радость, и печаль переполняют его, как шампанское; он останавливается на минутку, чтобы отчебучить несколько смешных па, и устремляется дальше пружинным веселым шагом… Вдруг совершенно человеческим голосом заговорила труба, отчетливо повторяя ту мелодию, которую сейчас напевал хрипловатый бас, а следом мягко, иронично передразнил ее саксофон… И так они безмятежно переговаривались в полном согласии со звездами, деревьями в парке и прочим, вольным, независимым и таким обаятельным миром… Спазм счастливого волнения перехватил вдруг Верино горло. Она взялась за решетку окна, подтянулась на руках, уперлась коленками в подоконник, прижалась к решетке щекой и, не шевелясь, слушала в ночной тишине проигрыш далекой трубы, фортепиано и саксофона, потешно вторящих хриплому басу, так свободно, смешно и печально поющему о жизни… Все слилось в этой песне: ее болезнь, выздоровление, наступающее взросление души и внезапно открывшийся новый мир новых людей – как будто они с дядей Мишей идут и идут себе, куда душа пожелает, уже свободные… Идут в те края, где не будет ни матери, ни его запоев, ни тех лет, про которые он не хотел вспоминать… а только улица, ласковое звездное небо и легкий ветерок под хриплый голос саксофона… Д. Рубина "На солнечной стороне улицы"
|
|
| |
Intar | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 10:30 | Сообщение # 6 |
 Хранительница Очага
Группа: Друзья
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Интересно, что это была за песня и в чьем исполнении?
|
|
| |
Соловей-Разбойник | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 21:11 | Сообщение # 7 |
 Мичман
Группа: Друзья
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Куке-е!.. Словом вдруг разорвало ему горло. Горькими сразу сделались губы. И он всё вспомнил... Это высокая горькая трава пахнет так, красная от вечернего солнца. И красный песок становится чернее. А на песке лежит человек, и это его куке. И плачет мальчик, и тянет своего куке за большую руку. Только стрелу он боится трогать с чёрными жёсткими перьями... Чернеет песок. И всё вокруг чернеет. А запах становится гуще, и такой уже горький он, что нельзя облизать сухие губы. И зелёные точки совсем близко в горькой темноте. Их всё больше вокруг, и всё ближе они. И он прижимается к большому холодному куке, и тепло ему, и не страшно так... А потом опять белое солнце в белом небе. И трава белая. И только песок, на котором растёт она, красный. Весь мир - это твёрдый красный песок, потрескавшийся от белого солнца. И ничего больше нет. И куке лежит, примяв горькую траву. И не хочет вставать куке, потому что стрела с чёрными перьями прошла через его горло. А там, где вышла она, чёрные капли на красном песке... А когда снова краснеет трава и начинает пахнуть, появляются откуда-то большие мохнатые ноги. Медленно ступая, идут они мимо, всё идут и идут. И мерный звон стоит над чёрным песком. Кто-то трогает острым копьём открытые глаза куке. - Тут мёртвый кипчак! - ясно говорит чей-то голос. И похож он на голос купца Джакомо... И отрывают его руки от холодного куке, и передают его человеку, сидящему на верблюде. И человек этот похож на Джакомо, а кожаные штаны его пахнут дорожной пылью и морем... И дальше идут верблюды. А слёзы легко текут из его глаз. И тянет он руки назад, и плачет, задыхаясь горьким воздухом. - Ку-у-ке-е!.. Бейбарс тронул рукой лицо. Оно было мокрое. Тихо ступая, подошёл он к тахте и прикрыл девочку накидкой от холода. Потом Бейбарс пошёл обратно в Зал Приёмов. Беи и эмиры, которым отдал он страну Миср, пили красное александрийское вино. Из высоких золотых чашек пили они, которые берут в пирамидах, и твёрдые коричневые бугры были у них на руках. Чашка Барата стояла пустая. Бейбарс сам налил её, выпил и вышел в сад. Эмиры молчали, скованные непониманием... Так умер Бейбарс Эль-Мелик-эд-Дагер, четвёртый бахритский султан, по прозвищу Абуль-Футух, победитель монголов и крестоносцев... Морис СИМАШКО "Емшан"
Легко живётся Соловью, коль Соловей зубастый.
|
|
| |
| |
|